Воскресенье , 21 Октябрь 2018

Главная » Летопись недели » ХАРИЗМА КУПРИЯНОВОЙ

ХАРИЗМА КУПРИЯНОВОЙ

В череде памятных дат и профессиональных праздников, новых и тех, что отмечали мы, наши дети и будут отмечать наши внуки, этот кажется особо душевным. В День учителя у каждого из нас есть возможность почувствовать себя учеником — маленьким человеком, счастливым и беспечным, без багажа грустных воспоминаний и кредитных историй, человеком, у которого впереди бескрайние жизненные горизонты. Мы, конечно, похожи на своих родителей, но и частица души настоящих, как говорят, педагогов от Бога, безусловно, живет в каждом из нас. В одном из первых материалов нашей газеты в 1992 году была напечатана статья, приуроченная ко Дню учителя. Вы, уважаемые читатели, можете ознакомиться с ней на странице 4 этого номера НГ. С особым трепетом и уважением пишет Лариса Аничкина, поднимая тему взаимоотношения ученик-учитель. Прошло 22 года. Нам удалось найти героев того материала. А что получилось – выставляем на ваше обсуждение. Светлана Николаевна Куприянова. Сейчас она на заслуженном отдыхе, но когда она появилась на пороге редакции, показалось, что эта элегантная женщина, с открытой улыбкой и озорными искорками в глазах, хорошо мне знакома, а ведь мы не знали друг друга до сегодняшнего дня. Целеустремленная и стильная женщина, учитель-методист – ее знания русского языка и литературы уникальны. Можно перечислять до бесконечности звания и регалии, но одно из главных ее достоинств – способность излучать флюиды добра и оптимизма. А как прекрасно она говорит! Казалось, что я, как завороженная, слушаю свою любимую учительницу. Совершенно точно — и в жизни Светлана Николаевна придерживается особой методики, проверенной на себе. Она любящая мама и бабушка, тонкий психолог и отличная жена. Николай Николаевич, супруг нашей героини, очень трепетно о ней заботится, предвосхищая многие события, с вниманием следит он за самочувствием своей спутницы жизни. Эта пара заставляла прохожих сворачивать головы, глядя им в след, настолько ослепительны были они в молодости. Спустя много лет они по-прежнему не мыслят друг друга порознь, живут общими делами и заботами, считают настоящим достоянием способность понять дорогого тебе человека. Они красивы внешне и очень счастливы в душе. Педагог просто обязан быть корректным, собранным, справедливым и непреклонным. С.Н.Куприянова – человек сибирской закалки, крайне негативно относится к несправедливости во всех ее проявлениях. Она всегда считала русский язык главным предметом в школе, а порядочность – главным качеством в жизни. Она не ставила двоек своим ученикам, предлагая альтернативу. Компромисс состоял в осознанном выборе: либо слушаешь и занимаешься делом, либо… идешь домой. Да, но потом вернуться в класс было ох как непросто! Через ее «ковер знаний», на который и вызывали не совсем прилежного ученика, прошли многие. Стоящему у доски особо «отличившемуся» ученику одноклассники задавали вопросы по предмету. Разминка для мозгов становилась замечательной тренировкой ума. Нарушать привычный ритм урока после такого интеллектуального штурма совершенно не хотелось. С ее уроков домой не уходили. Впитывали знания по полной программе! Светлана Николаевна гордится учениками. Опытный психолог и высококлассный специалист, она искренне рада успехам своих школьных детей, а они, став взрослыми людьми, при каждом удобном случае шлют ей привет и наилучшие пожелания. Рома. Роман Витальевич Кушниренко живет в Москве. Он, сосудистый хирург, работает в штате одной из западных компаний в качестве консультанта, в совершенстве знает английский язык. Его красивая речь и возможность аргументировать сказанное, отчасти заслуга педагога по русскому языку и литературе. Роман с особой теплотой и уважением отзывается об учителе. — Светлана Николаевна Куприянова человек нестандартный, творческий и требовательный. На моем жизненном пути она из числа ярких педагогов-профессионалов. Не могу не привести интересный факт из школьной жизни. Очередной темой для самостоятельной работы был анализ одного из стихотворений Есенина. Мой текст был больше похож на судебно-медицинское заключение о причинах смерти поэта, наверное, уже в то время во мне закладывались черты будущего доктора… Сдавая на проверку тетрадь, я, тогда двенадцатилетний подросток, не мог и предположить, что не «двойку» за содержание, а пять баллов получу за свой труд. Мудрый педагог не только высоко оценила творческий подход, но и попросила меня самому сочинение перед классом прочитать. Она и впоследствии не раз была для меня примером – человеком с особой жизненной позицией. Ее компетентность и особое чувство справедливости всегда были на высоте. Поздравляя с Днем учителя Светлану Николаевну, я, как хирург, хочу пожелать стального здоровья! Пусть обязательно вернется к Вам то тепло, которое Вы щедро дарили ученикам! Е.Синенко День учителя – прекрасный повод сказать добрые слова в адрес любимых педагогов. Именно людям этой профессии доверяем мы заботу о самом дорогом в жизни – о детях. Ниже приведена статья нашего коллеги из архива НГ, а на первой странице – своеобразный эпилог. Ведь так интересно узнать, что за 22 года изменилось в судьбе героев прошлых публикаций! Подобный подход мы продолжим и в других материалах. Читайте! Мы ждем ваших откликов и пожеланий! НГ № 11, октябрь 1992 г. Л.Аничкина «Я хочу, чтобы Вам прибавили зарплату за талант и доброту…» А что, разве не прав ученик, пожелавший это своей любимой учительнице? В стародавние времена, когда ничто не предвещало перелицовки наших школ в лицеи и гимназии, личность учителя была все так же важна и привлекательна. В 70-е годы мы учителей не выбирали. Для изучения предлагался незыблемый список предметов, неподвластный никакой конъюнктуре. И как ни странно, Минпрос тоже питал наши благие намерения – выпускать из стен средней школы гармонически развитых строителей новой жизни. Страстно мечтавшим о пятибалльном аттестате рекомендовалось в равной степени уметь разбираться в стилистике «Слова о полку Игореве», решать мудреные задачи, быстро собирать автомат Калашникова и бросать на необходимое расстояние гранату. Весь абсурд тех лет таял в наших стенаниях. Мы не знали, что страна, в которой живем, называется «совком». В стране с богатыми революционными традициями как-то плохо прижился бунтарский дух. Учителя не помышляли о забастовках. Ученики, не нарушая инструкций, носили формы и пионерские галстуки (последние, правда, чаще в карманах). Сегодняшнюю школу лихорадит от новаций. Сокращена длительность урока, введена пятидневка, предоставлено право выбора, снят запрет ставить двойки. Жизнь убеждает в необходимости дифференцированного подхода к ученикам. Кроме желания учиться, есть у учеников и отсутствие такового. Во многих школах пошли навстречу и тем, и другим. Для последних созданы специальные классы, в которых занятия проводятся три дня в неделю, остальные дни отводятся для работы и освоения профессии. Быть может, недалек тот день, когда городские школы распределятся по определенной схеме. Например, одна станет гимназией или лицеем, вторая – только для учеников с хорошими способностями, третья – математической, четвертая – с ориентацией на профтехучилища, пятая – школой «выравнивания» (не путать со «школой дураков») и т.п. Не все нововведения приживаются. В методе проб и ошибок узнаешь свое родное Отечество. Со стороны логики трудно воспринимать учеников седьмого, а на самом деле – шестого класса. Но всегда были и будут в школе ученики и учителя – добрые и злые, плохие и хорошие. Все это надо принять, если собираемся жить. Но если хочешь быть счастливым – будь им. Пример? Пожалуйста! Учитель литературы школы № 4 Светлана Николаевна Куприянова начинает, например, урок словами: — Солнце светит? Тогда в чем дело? Где ваши улыбки? Я видела целый класс улыбающихся детей. Из разговоров с учителями я наслышана, что да, дети стали мало читать, грамотность катастрофически падает, «видики» затмевают библиотеки. И вместе с тем, побывав на уроке у Светланы Николаевны, отметила про себя, что нынешние дети более раскованы, контактны, свободно выражают свои мысли. Они с радостью высказывают свои пожелания и проблемы. Они мечтают о первой смене и вахтенном автобусе, и чтобы на уроках было спокойно, а учителя не были такими строгими и не выгоняли с уроков, и чтобы можно было пропустить непонравившуюся тему, и чтобы в кабинетах было красиво, и даже чтобы учителям стало легче жить. В канун Дня учителя в школе проводилось анкетирование «Мой любимый учитель». О многих учителях дети написали добрые слова. Среди анкет, посвященных Светлане Николаевне, есть совершенно замечательные: «Раньше я не любил уроков русского языка. Но Вы изменили мое отношение к этому предмету. Я понял, что быть русским и не знать родного языка – это плохо…». «Мне нравится, что Вы всегда улыбаетесь. Я хочу, чтобы Вам прибавили зарплату за талант и доброту…». Так написал 12-летний Рома. Написал без единой ошибки, со всеми знаками препинания. Да уж, признаваясь в любви учителю русского языка, следует, пожалуй, уважать орфографию. И еще мне подумалось, что при всех переменах в жизни и в нас самих главное – чтобы в сердцах жила любовь. И тогда возможны диалог, доверие, способность воспринимать. Мы это знаем и без Дейла Карнеги, ведь правда?

ХАРИЗМА КУПРИЯНОВОЙ Reviewed by on . В череде памятных дат и профессиональных праздников, новых и тех, что отмечали мы, наши дети и будут отмечать наши внуки, этот кажется особо душевным. В День уч В череде памятных дат и профессиональных праздников, новых и тех, что отмечали мы, наши дети и будут отмечать наши внуки, этот кажется особо душевным. В День уч Rating: 0

Комментировать

scroll to top