Суббота , 16 Декабрь 2017

Главная » Летопись недели » Как звучит «Голос города»? На первом на Кубани спектакле-прогулке побывала главный редактор «Недели Геленджика»

Как звучит «Голос города»? На первом на Кубани спектакле-прогулке побывала главный редактор «Недели Геленджика»

 

Уши и  глаза… Этого вполне достаточно для того, чтобы прикоснуться к истории, почувствовать, как бьется пульс кубанской столицы. Причем, главное — уши, ведь именно через органы слуха вы понимаете, ЧТО происходило с нашими предками много лет назад.

«Голос города» — первый на Кубани спектакль-прогулка, объединивший в себе черты театрального представления, экскурсии, интерактивного квеста и флэшмоба. Спектакль, в котором зрители превращаются в главных действующих лиц, улицы становятся декорациями, прохожие — актерами, а привычные предметы и места обретают новые смыслы.

Краснодарские зрители могут выбирать между историей #Первое Свидание от профессиональной театральной команды из Санкт-Петербурга и новой историей #Улицы Революции от творческой команды из Краснодара. 

«Улицы Революции» – это ретроспектива 1917 года и последующих смутных лет. Сюжет продиктован историей Краснодара, судьбами его жителей и документами эпохи. С приходом советской власти многие улицы сменили названия, общественные места – свое функциональное назначение. 1917 год – это рубеж между двумя совершенно разными культурными и социальными периодами. Что происходит с городом, когда чья-то рука переписывает его имя? Какие процессы запускаются в сознании его жителей, что остается действительно важным, а что тонет в круговороте событий?

Маршрут пролегает через здания начала ХХ века и памятники архитектуры исторической части города. Зрителям предстоит с помощью воображения дополнить реальность современного города неповторимым колоритом и атмосферой дореволюционного Екатеринодара.

На стартовой площадке всем участникам выдают наушники, которые будут включены до конца прогулки. Да, марширующий в наушниках многочисленный отряд («Левой, левой!»), вызывает недоумение у прохожих и современных «буржуев», жующих «рябчиков» на открытых ресторанных верандах. Но об этом практически сразу забываешь, отправляясь по продуманному и срежиссированному маршруту, где тебя поджидают самые неожиданные впечатления. И выбор: за белых ты, или за красных, стрелять в своих братьев, или пустить пулю в лоб? Город говорит с нами голосами тех, кто жил, мечтал, боролся за то, во что верил, и любил в нем ровно век назад… И хотя в сценарии этой истории еще есть слабые места, в целом зрители от нее приходят в восторг.

Марина Амади:

— Голос в наушниках — машина времени. Каждый шаг — шаг в иную реальность. Тротуар под ногами плавится, сквозь него проступает булыжник екатеринодарских мостовых. Нам кажется, мы особенные и никто никогда так не жил, так не чувствовал остро — до нас. Южный город только посмеивается над нашим самомнением, пряча между обветшалым кирпичом старых домов и бетонными плитами новостроек тысячу и одну историю — обо всех и каждом, кто считал его своим. И в революционном 1917-м, и сегодня — в душном мае 2017-го. О любви, о боли, о жизни и смерти, о единстве на крови и родстве по духу. Город знает бесчисленное множество таких историй, стоит только научиться слышать его голос. Но над ним — всегда один, тот же самый, что и сто лет назад, выцветший от солнца ситец неба, объединяющий времена и судьбы прочнее и легче любых слов…

Алина Оспина:

— За полтора часа зрителям доведется посмотреть на мир и перепуганными глазами светской барышни Варвары, и хитрым прищуром Гришки-разбойника, позже — представителем новой власти, и наивным взглядом мальчишки. Но главным в истории всё равно будет Он. Приезжий. То ли чёрт, то ли пришелец из будущего. Сторонний наблюдатель, который ЗНАЕТ, что случится в следующую минуту или через 100 лет.

Настя Ковалец:

 — Город рассказывает истории:  о том, как проходят масленичные гуляния, как его накрывает страшной волной восстаний, репрессий и других  кровавых событий. Вор становится героем, герой — изгоем, воспоминания — пылью, пыль — верой. Голоса чистые, глубокие, слышать их будешь долго, а интонациям — верить, делать то, что они говорят, подчиняться и идти. Влюбишься всей душой в  светскую барышню Варвару Семеновну, разносчика газет Тишку, будешь сочувствовать, сопереживать. Думать — а как поступил бы ты? Закрываешь глаза. Отсчитываешь шагами прошлое города — из улочки в улочку, в старый Екатеринодар, статный, царский, затем — пыльный, разрушенный, красно-белый. Слышишь звук трамваев прошлого века, гармонику, гул, гомон, веришь сказкам, гаданиям и легендам, примеряешь на себя образы, кружишься в лентах, думаешь, думаешь. И неотступной мыслью в голове: «Кровь города, поток города, мысли города, весь город — это мы.

 Подобные спектакли запущены и в Ростове-на-Дону, а следующими городами станут Сургут, Казань, Москва, Санкт-Петербург и Сочи, п. Абрау-Дюрсо. А там, может, и в Геленджике кто-нибудь решится запустить подобный проект! Дело это новое и перспективное!

…Любой город может рассказать гораздо больше, чем вы можете себе представить. Главное — уметь расслышать его голос…

 

Как звучит «Голос города»? На первом на Кубани спектакле-прогулке побывала главный редактор «Недели Геленджика» Reviewed by on .   Уши и  глаза... Этого вполне достаточно для того, чтобы прикоснуться к истории, почувствовать, как бьется пульс кубанской столицы. Причем, главное - уши, ведь   Уши и  глаза... Этого вполне достаточно для того, чтобы прикоснуться к истории, почувствовать, как бьется пульс кубанской столицы. Причем, главное - уши, ведь Rating: 0

Комментировать

scroll to top