Воскресенье , 24 января 2021

Главная » Летопись недели » Поэзия танца

Поэзия танца

К юбилею Людмилы Павловны Железной

Есть в волшебной стране искусства  особое царство, где в опьянённом солнцем  фантазии  мире, движутся всегда стройные и грациозные создания, далекие от обыденного …Там пролетают на лёгких крыльях времена и царят иные языки…

РУССКИЙ БАЛЕТ И РУССКИЙ КОСМОС – национальная  гордость России. Надеюсь, мы не станем свидетелями того, когда этот постулат будет упоминаться в прошедшем времени…

Пока ещё русский балет за границей ценится выше всех прочих зрелищ истинными знатоками  элитного искусства. За него платят золотом. А что ценим мы? Их экспериментальные «изыски» в области балета, граничащие с цирком и клоунадой, в лучшем случае, а в основном – дешевую пошлость ночных клубов?

Счастлив наш город, когда может созерцать искусство балета, его классические традиции. В геленджикской Школе искусств пытаются ограниченными возможностями охватить безграничную идею сохранения русского классического танца. Город искусств Геленджик растит своих жемчужин на берегу моря скромно и тихо, чтобы в нужный момент показать  сокровище людям и успокоить их тревоги о невозвратности редких искусств…

«АЛЛЕГРО» — «музы легкокрылые», балетный ансамбль, созданный  Людмилой Павловной Железной, одного из первых педагогов Школы и Института искусств Геленджика,  заслуженного работника культуры Кубани. Ансамбль является постоянным лауреатом  краевых конкурсов исполнительского мастерства хореографических коллективов, Всероссийских конкурсов классического танца «Душой исполненный полёт»  (Москва), ( С.- Петербург), «Орлята России»; «Здравствуй, мир» (Москва); «Голубая волна» (Геленджик) международных конкурсов — «Роза ветров» (Масква) и «Танцевальный Олимп» (Берлин)  и многих других. Ни одно значительное событие в городе, крае, регионе не проходит без участия  «Аллегро». Высокое мастерство исполнителей восхищает  зрителя.  В репертуаре: Сен- Санс, Гуно, Пуни, Бах, Вивальди,Гайдн, Минкус и др. Утонченная поэзия грации, то лирическая, то шутливая, а то – драматическая  волнует и очищает сердца. Даже отрешенно-виртуальная компьютерная молодёжь бурно аплодирует, в восторге пожилые, благодарны дети.  И пусть нет роскошных костюмов, а тем паче декораций – впечатляет техника и вдохновение юных танцовщиц.

Людмила Павловна счастлива тем трудным и безмерным счастьем, которое даётся от трудов кропотливых и долгих. На её глазах неловкие смешные «утята» превращаются в прекрасных грациозных «лебедей», вдохновенно несущих красоту людям. А ведь надо было их увлечь. Расцветить каждый урок новыми красками и оттенками, внести своё видение, настрой, чтобы поняли, поверили и в который раз вдохновились для танца!

«Детские взгляды, их радость не дают стареть — говорит Людмила Павловна – энергия, которую я безраздельно им отдаю возвращается чистой радостью. Происходит взаимообмен добрыми энергиями. Идёт неутомимый процесс развития».

Людмила Павловна закончила хореографическое училище и Государственный университет в толице  Киргизии г.Фрунзе(ныне Бешкек). Она танцевала в спектаклях: «Тщетная предосторожность» Гертеля , «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Баядерка» Минкуса и др.

С 1976года судьбой Людмилы стала педагогика в хореографии.

Первой своей задачей Л. П. Железная ставит вопросы воспитания. Она так и говорит родителям, что самой своей высокой целью видит воспитание личности в ученике. Считает, что от общей культуры и мировоззрения, знаний педагога во многом зависит формирование моральных и эстетических принципов его учеников.                 Из лирически-романтичной, даже несколько сентиментальной по своей природе, Людмила Павловна год за годом становилась энергичной, инициативной, волевой, требовательно-вдумчивой. За эти годы нежно-певучий голосок приобрёл волевую окраску, стал решительным и уверенным. При этом нельзя было забывать о приветливой улыбке, ласковом слове, выразительной эмоциональности и, конечно,  юморе.

В работе помогало хорошее знание литературы и музыкальной классики. Музыка – самый верный помощник в развитии артистизма и художественной выразительности. Она помогает передать тончайшие оттенки человеческих переживаний через пластику и движение. Надо научить чувствовать эмоциональный характер музыки, передать ее в движении, учить всему вдохновенному. Красивая грация, широкий, плавный жест, простота одновременно с  изяществом… Очень помогают сравнения: руки, как крылья, лёгкие, как ветер. Пластичность рук – самое ценное качество танцовщицы. Тело – инструмент, который нужно привести в порядок прежде, чем выйти на сцену.

И так совпало, что в юбилейный год руководителя её воспитанники стали лауреатами всероссийского конкурса «Золотое Руно» , вышли на сцен г.Риги с балетом «Дюймовочка» . Пленительных снежинок исполнили на огромной площади  стадиона «Фишт» на церемонии открытия «Паралимпиады Сочи 2014», танцевали на сцене городского театра г.Анапа на краевом  конкурсе хореографических коллективов, и настоящий подарок  Людмиле Павловне стал «ГРАН ПРИ» ансамбля «Аллегро» всероссийского конкурса-фестиваля  «Золотой Альбатрос».

За годы педагогической практики Людмила Железная выпустила более сотни учеников. Многие из них посвятили себя танцу. Годы, проведённые в стенах Школы и Института искусств, наложили на воспитанников свой отпечаток: эти дети развиты, воспитаны, приветливы, трудоспособны. Многие из них поступили в высшие учебные заведения, выучились, завели счастливые семьи и приводят в родную школу своих детей.

Город пополняется новой интеллигенцией. Так, Разумкина Юлия, Солнопекова Елизавета  трудятся в Школе искусств Геленджика, а Пастерская Виктория – педагог-хореограф — в ДК посёлка Дивноморского. Тихонова Олеся уехала  за границу. В Англии Старикова Арина. Работает в Санкт — Петербурге  Дарья Герасименко и Маргарита Пасечник, в Краснодаре Ирина Смирнова, в Москве Екатерина Туровая.  А Юля Манченко после хореографии окончила музыкальное училище, потом поступила и окончила Московскую консерваторию, стала оперной певицей.

Свою жизнь с танцем связали: Ирина Пшеницина,  Елена Казанцева; во Дворце культуры курорта преподают Наталья Якименко и Наталья Чернявская. Самая близкая наставнику по духу и самоотдачи любимому делу Екатерина Прокудина- коллега Людмилы Павловны в школе искусств и руководитель ансамбля «Магистраль ДК курорта.

В эти дни Людмила Павловна отмечает свой юбилей. Стройная, улыбчивая, подтянутая, она полна творческих  планов и успехов!  При этом она требовательна и строга: профессионал и не может быть другим.

Она воспитала целую плеяду педагогов, многое им доверила, а вот семилеток,  берёт сама: уж очень ответственное это дело – начало!  Мудрость Востока знакома ей с детства, а там говорят: «Начало – половина целого!»

Проходят годы, десятки лет, наполненные сложнейшим подвижническим трудом, а     Людмила Павловна снова и снова  готова вложить в новых неуклюжих ещё «утят» всю свою любовь к танцу, выложить душу свою, дать им крылья, превратить в прекрасных лебедей.   Счастливого полёта педагогу и её питомцам!

 

                                                        ВАЛЕНТИНА ГОНЧАРОВА.

Поэзия танца Reviewed by on . К юбилею Людмилы Павловны Железной Есть в волшебной стране искусства  особое царство, где в опьянённом солнцем  фантазии  мире, движутся всегда стройные и граци К юбилею Людмилы Павловны Железной Есть в волшебной стране искусства  особое царство, где в опьянённом солнцем  фантазии  мире, движутся всегда стройные и граци Rating:
scroll to top