Четверг , 19 Октябрь 2017

Главная » Острая тема » Потребители смогут требовать денежную компенсацию морального вреда от поставщиков некачественных коммунальных услуг

Потребители смогут требовать денежную компенсацию морального вреда от поставщиков некачественных коммунальных услуг

Проект постановления о некоторых вопросах рассмотрения судами споров в сфере ЖКХ обсуждался на днях на заседании Пленума Верховного Суда Российский Федерации. 

Так, согласно Проекту предлагается разъяснить, что в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от поставщика денежной компенсации морального вреда.

Напомним, что по общему правилу, при допущении поставщиком коммунальных услуг таких нарушений, происходит перерасчет платы за услуги ЖКХ. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления или качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф.

Отметим, что разработчики Проекта полагают, что к таким мерам защиты, как требования возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа, жильцы могут прибегнуть, например, если исполнитель своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, или если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и т. д.

ВС РФ также предлагает разъяснить, каким образом жильцы могут подтвердить нарушение качества предоставления тех или иных услуг управляющей организацией. Так, разъяснение, предложенное в п. 22 Проекта, предполагает возможность потребителя при разрешении споров о перерасчете сумм коммунальных платежей подтвердить свои доводы не только составленным поставщиком коммунальных услуг актом нарушения качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 Гражданского процессуального кодекса. Например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта.

Авторы обсуждаемого документа также отдельно затронули вопросы определения сроков исковой давности по указанным спорам. В п. 41 Проекта предусмотрено, что к спорам, связанным с оплатой гражданам жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите прав.

Отметим, что Проект был в целом одобрен представителями судейского и научного сообщества, в том числе потому, что общее количество рассматриваемых судами гражданских дел о взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги неуклонно растет. Если в 2010 году было рассмотрено 1,8 млн дел, то в 2016 году – уже более 4 млн, а это 24,4% от общего числа рассмотренных гражданских дел. Однако в связи с некоторыми замечаниями редакционного характера, Проект был отправлен на доработку.

Источник http://www.garant.ru/

Потребители смогут требовать денежную компенсацию морального вреда от поставщиков некачественных коммунальных услуг Reviewed by on . Проект постановления о некоторых вопросах рассмотрения судами споров в сфере ЖКХ обсуждался на днях на заседании Пленума Верховного Суда Российский Федерации.  Проект постановления о некоторых вопросах рассмотрения судами споров в сфере ЖКХ обсуждался на днях на заседании Пленума Верховного Суда Российский Федерации.  Rating: 0

Комментировать

scroll to top