Четверг , 28 Июль 2016

Главная » Новости Геленджика » Прикосновение к вечности.

Прикосновение к вечности.

4
Лекции проекта «Человек вечный» в Геленджике

Искусство есть выражение мировоззрения некой части общества. Как правило, многие века именно эта часть общества несла в себе идеалы — нравственности, образования, убеждений, чистоты. Поэтому и называли эту часть «аристократией»(от греческого слова «аристос» — знатнейший, благороднейший).
В России несколько столетий роль хранителя идеалов принадлежала церкви, но в 18 и 19 веках, в синодальный период, роль церкви максимально нивелируется, и это знамя носителя аристократической идеи в России окончательно переходит из церковной ограды в литературу.Так получилось что учителями активной части общества становятся писатели, а с начала 20 века — художники.
Что такое художник в России? В Древней Руси? В Византии? Художник должен был обладать святостью, явиться идеальным проводником высшей информации. На Стоглавом соборе в 1551 веке были четко прописаны требования, которые предъявлялись художнику: «Подобает бытии живописцу смирену, кротку, непразднословцу, несмехотворцу, несварливу, независтливу, непьяницы, неграбежнику, неубийцы». Такими эпитетами описывали русские люди иконописцев и были правы, ведь создатели икон, особенно чудотворных икон, как например Андрей Рублев, должны были обладать дерзновением перед небом на подобные свершения.
И вот мы перебрасываем мостик в ХХ век. Роль философии в девятнадцатом веке взяла на себя русская литература, а в 20-е годы русский авангард. Выставка 1913 года, на которой были показаны древнерусские иконы, стала своеобразным взрывом для всего мира. Анри Матисс, видевший тогда в Москве русские иконы воскликнул: «Вот куда нужно всем художникам ехать учиться».
Безусловно, художники русского авангарда изучали и штудировали древнерусское искусство. Более того, теоретические труды Малевича, где он пишет о Божественном в искусстве, о высшей природе человеческого разума почти неизвестны широкой публики, а ведь этот гений, друживший с о.Павлом Флоренским и Николаем Федоровым, изменил всю линию мирового искусства в 20-м веке. Русские философы-космисты: Розанов, Чижевский, Циолковский, а также близкие им прот. Павел Флоренский и Николай Федоров определили направление русского искусства и философии на века вперед, стоит лишь воспользоваться этим оставленным нам знанием.
В лекциях художника, искусствоведа Елены Асеевой («Феномен Византии», «Феофан Грек», «Андрей Рублев», «Дионисий и иконопись 16 века», «Русское абстрактное искусство») прослеживается связь между древней традицией Православия и современностью. Художник последние несколько лет занимается иконописью под руководством иконописца иеромонаха Авеля (Усачева), и поэтому старается на древнерусское искусство смотреть изнутри, чтобы понять саму суть этого явления.
Также в рамках проекта «Человек Вечный» (Uomo Aeterno) в Геленджике проходят мастер-классы и читают лекции специалист по античной эстетике и культуролог Валентина Ивановна Гончарова, искусствовед Тамара Александровна Маршуба (галерея «Ренессанс», Кемпински Гранд Отель Геленджик), игумен Иосиф (Шахворостов), специалист по церковной музыке Светлана Кузнецова (Свято-Вознесенский Кафедральный собор г. Геленджике), и другие интереснейшие авторы из разных городов России.
Приглашаем геленджичан посетить наши уникальные мероприятия!
Руководство школы «Айсиэль»

Прикосновение к вечности. Reviewed by on . Лекции проекта "Человек вечный" в Геленджике Искусство есть выражение мировоззрения некой части общества. Как правило, многие века именно эта часть общества нес Лекции проекта "Человек вечный" в Геленджике Искусство есть выражение мировоззрения некой части общества. Как правило, многие века именно эта часть общества нес Rating: 0

Комментировать


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

scroll to top