Среда , 26 Июль 2017

Главная » Новости Геленджика » Самый правильный театр откроется в Кабардинке

Самый правильный театр откроется в Кабардинке

14494677_1855439474691977_136762525205612513_n

Единственным на Черноморском побережье культурным центром, в котором можно увидеть древние архитектурные стили чуть не со всего мира, является тематический архитектурный парк села Кабардинка  — «Старый парк». И совсем скоро, в 2017 году, автор этого уникального проекта Александр Алексеев представит очередное не менее уникальное творение – греческий театр, созданный исключительно по всем канонам античной архитектуры. Что это за каноны, мы спросили у самого мастера.

о время прогулки по парку, Александр Иванович с гостеприимством хозяина поведал о каждой башенке, постройке, водопаде, показал картинную галерею, где собраны картины его любимых современных художников. Такого увлеченного гида сложно где-либо найти. Александр рассказал, как 2001 году был заложен первый камень парка. В нем глубокий внутренний мир автора стремился воплотиться посредством творчества.

От египетской пирамиды, через средневековую башню, музей Кавказа и невероятной красоты акведук, мы подошли к герою нашей беседы – строящемуся театру. Пока здание театра огорожено забором, но оно уже величественно возвышается над ограждением, словно заявляя о себе с величественностью, присущей лишь царям. За два года строительства театр обрел замечательный внешний облик, но внутреннее содержание его — пока на стадии форм и разметок. В чем особенность театра, Александр Иванович рассказал с точки зрения исторического процесса.

Настоящий театр

Античный театр, как известно,  возник в Древней Греции, и изначально был представлен в форме ритуального действа, прославлявшего бога растительности, виноградарства и виноделия Диониса. Со временем появлялись исторические драмы, трагедии, комедии, в которых героями могли быть простые люди, торговцы, ремесленники и рабы.

В те времена театр имел свой «естественный» облик, так как его организация была стихийной. В отличие от современного собрата, сцена древнего театра находилась не перед зрителями, а среди них — в центре. Таким образом, граница между сценой и публикой стиралась, и зритель становился соучастником представления.

В более статичном варианте, когда театры строились уже как архитектурные сооружения, зрительный зал окружал сцену с трех сторон, а  четвертая сторона служила входом в закулисье и одновременно фоном постановки. Именно такой театр воссоздал Александр Иванович, и именно принцип единства актера и зрителя делает его «самым правильным». При таком принципе строительства достигается  великолепная акустика и условия, когда невозможно соврать публике.

Мастер в мелочах

Абсолютно все Александром Алексеевым продумано до мелочей. По периметру здания на фризе* изображена мирная жизнь древних греков, зарождение и судьба театра; на четырех фронтонах** – четыре сюжета с двумя сатирами, которые ведут беседы о судьбе театра, и на каждом фронтоне своя надпись. По словам рассказчика, прочитав эти надписи, можно понять предназначение театра как такового.

Геометрия театра не стандартна: «Он вроде бы и круглый, как Колизей, но и не круглый, потому что четыре бортика до уровня фриза доходят и разрывают его круглую геометрию, и он уже не совсем круглый. Аналогов такой архитектуры нет», — объясняет Александр Иванович.

Внутреннее строение театра восхищает не меньше фасада, даже на промежуточном этапе строительства. При входе, с противоположных сторон ступени ведут в гардероб и буфет, прямо – вход в круглый зал – атриум  с прозрачным куполом, являющимся  источником естественного освещения. На время представления пространство солнечного света будет закрываться жалюзи, оставаясь во власти прожекторов.

Над сценой, на каменной стене, высечен Аполлон, с правой стороны от него девять муз, с левой – девять поэтов. Акустика зала совершенна настолько, что даже шепот отчетливо слышен.

Работы еще предстоит много. В творческой мастерской своей очереди ждут 24 статуи, которые автор задумал расположить в нише театра. В зале по периметру также будут статуи —  12 трубящих амуров для создания ритма и ощущения торжественности.  Меньше года отведено на окончание строительства, и уже в следующем сезоне на сцену «правильного» театра выйдут актеры, первые зрители прочувствуют все его достоинства и, возможно, каждый для себя поймет предназначение театрального искусства в своей жизни.

Алиса Лесная

*Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

**Фронтон — часть фасада здания от карниза или чердачного перекрытия до верхней точки (конька) крыши, которая по бокам ограничена ее скатами.

 

 

 

Самый правильный театр откроется в Кабардинке Reviewed by on . Единственным на Черноморском побережье культурным центром, в котором можно увидеть древние архитектурные стили чуть не со всего мира, является тематический архи Единственным на Черноморском побережье культурным центром, в котором можно увидеть древние архитектурные стили чуть не со всего мира, является тематический архи Rating: 0

Комментировать

scroll to top