Вторник , 26 января 2021

Главная » Новости Геленджика » ВЛАДИМИР СТЕКЛОВ: от «Воров в законе» до «Молодежки»

ВЛАДИМИР СТЕКЛОВ: от «Воров в законе» до «Молодежки»

3
Гастрольное лето продолжает дарить нам немало интересных встреч с актерами первой величины. «Женихи» — такое вот броское название спектакля Московского независимого театра на афише Дворца культуры обещало множество забавных и неожиданных коллизий. И ожидания были в полной мере оправданы, поскольку это оказалась старая добрая классика – «Женитьба» Н.В. Гоголя, за постановку которой взялся народный артист России Владимир Стеклов, кстати, сам у себя сыгравший еще и роль Жевакина.
— Да, это та самая знаменитая гоголевская «Женитьба», — начинает встречу с нами народный артист, — и я ее ставил именно как «Женитьбу». Но, вы знаете, спектакль нередко живет своей жизнью, и потом люди, которые занимаются его гастрольным прокатом, решили немного поменять название, так классическая «Женитьба» превратилась в «Женихов». Но это единственное изменение классической пьесы, на которое я согласился. В целом же концепция спектакля, на мой взгляд, ни в коей мере не нарушилась.
На самом деле, я очень не люблю, когда без видимых причин, лишь ради собственных «новаторских» поисков или еще хуже – на потребу низменным интересам толпы (не публики даже) не просто коверкают классику, а вообще ставят там все с ног на голову.

Про Владимира Стеклова можно сказать классической формулировкой: «в одно утро он проснулся знаменитым». Произошло это во второй половине 80-х годов прошлого века, на заре перестройки. Приметами того времени стали именно эти понятия – демократия, гласность, сухой закон и… «Воры в законе». Самый кассовый фильм 1988 года. Зритель тогда только знакомился с так называемой «романтикой уголовного мира». Очень скоро на экраны хлынет настоящий поток чернухи, и бандиты, проститутки, коррумпированные чиновники и наемные убийцы табунами будут перекочевывать из фильма в фильм, из сериала в сериал, но тогда это все для нас было впервые. Тем более, что в картине действительно снимались потрясающие артисты: Валентин Гафт, Анна Самохина, Борис Щербаков, Зиновий Герд, Амаяк Акопян и Владимир Стеклов, которого страна тогда и полюбила за роль благородного и честного борца с нарождающейся мафией.
— Ну, «Воры в законе» — это достаточно старое кино, — говорит В.А. Стеклов. — Хоть, для меня это, конечно, в своем роде и отправная точка. Но, если брать по-настоящему знаковые работы, то это, прежде всего «Бомж», это «Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа», «Повесть непогашенной луны». А зритель, вы правы, наоборот, больше любит «Воров». Еще часто вспоминают «Криминальный квартет» и «Петербургские тайны». Ну, я не жалуюсь, напротив, это хорошо, если ты, хоть как-то рифмуешься с каким-то из своих персонажей и есть что вспомнить.
Итак, этапным в творческом плане для Стеклова стал фильм режиссера Николая Скуйбина «Бомж. Без определенного места жительства» – о судьбах людей, оказавшихся никому не нужными. Стеклов, исполнив в фильме главную роль, смог уже тогда выразить нарождающиеся боль и отчаянье целого поколения, целой страны.
— Я думаю, что авторами фильма тогда скорее был выведен собирательный образ. Вряд ли они брали за основу судьбу конкретного человека, — говорит народный артист. — Но это так срифмовалось с временем, в котором было огромное количество социально деклассированных элементов. А ведь каждый из них – это человек со своей судьбой. Но мы часто проходим мимо, мы настолько адаптируемся к этим драматичным, а часто и к трагичным ситуациям в человеческой судьбе, что не замечаем, и не проявляем никакого сочувствия, даже любопытства к этим людям, стараемся поскорее пройти мимо печального зрелища. Вот наш фильм, еще в 1988 году, впервые обратился к этой теме.
В целом же, сейчас принято ругать конец 80-х, 90-ые, как их еще называют «лихие 90-ые», но для меня это огромный пласт… Я не говорю, что плохой или хороший. Но, это настоящая эпоха разлома, называйте его политическим, социальным, каким угодно. Разлом, который произошел в одно десятилетие, столько в себя вместившее, и чаще всего именно трагедий. Для меня этот период интересен именно человеческими судьбами. А они разные, хотя пришлись на одну революцию. Совершенно правильно говорят: ни одна революция еще не родила ни одного колоска хлеба. Это всегда кровь, всегда страдания и разрушения…
Особое место в галерее образов актера занимают так называемые портретные персонажи. Это Михаила Фрунзе в кинодраме «Повесть непогашенной луны», Василий Сталин в фильме «Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа», и наконец, сам генералиссимус, которого артист сыграл немного позднее в картине «Серп и молот».
— Что касается Михаила Фрунзе, то этот образ для меня лично не стал чем-то неожиданным, — говорит В.А. Стеклов. – Там все было в рамках драматургии картины и той литературы, которую мне удавалось прочесть, об этом, безусловно, талантливом полководце и человеке. А со Сталиным у меня случилась почти мистическая история. После того, как мы закончили съемки картины «Чегемские рассказы», которая в прокате потом именовалась «Воры в законе», Юрий Кара предложил мне попробоваться на роль Сталина в картину «Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным». Но, по разным причинам это не случилось. Сталина там сыграл Алексей Петренко. А я после этого сыграл Василия Сталина. Прошло еще какое-то время и я, уже в картине «Серп и молот» у Сергея Ливнева, играю самого Иосифа Сталина. Так что эта семья, эта фамилия меня не оставляет. Особенно интересно было работать над ролью Василия Сталина. Мне встречалось очень много людей, которые не просто его знали или видели, а были с ним постоянно рядом. Они все время нам подбрасывали идеи, говорили, а еще был такой эпизод, и такой… Так что, чисто в информационном плане, работа над Василием получилась очень содержательной.
Сейчас Владимир Стеклов снова востребован. Он активно снимается. В последнее время на экраны стали выходить фильмы, призванные пробудить в русском человеке лучшие чувства, его национальное достоинство – это такие замечательные картины как «Легенда № 17» и «Гагарин. Первый в космосе», где Стеклов сыграл генерала Каманина – первого командира отряда космонавтов. По стопам Владимира Александровича пошли и дети, сначала его дочь – заслуженная артистка России Агрипина Стеклова, а теперь еще и внук Даниил, с которым Владимир Стеклов даже успел сняться в нескольких картинах.
— Даниил у нас не просто пошел в искусство, а закончил школу-студию МХАТ, мастерскую Константина Райкина, и сейчас, вот уже второй сезон, работает в МХТ им. Чехова. Ну и снимается потихоньку, это как ему кажется потихоньку… С Граней, старшей дочерью, мы снимались вместе не раз, да и с Данилой снялись уже в двух картинах. Это «Человек Добро», и еще сейчас выходит картина под рабочим пока названием «Кто, если не они…». В одном случае я сыграл его отца, а в другом – деда.
Еще не могу не сказать об одной своей так пока и не вышедшей на экраны работе. Это сериал (24 серии), он называется «Полонез Кречинского» и снят по знаменитой трилогии Сухово-Кобылина. Там играет огромное количество прекрасных актеров, многие из которых уже, к сожалению, ушли. Богдан Ступка, Валерий Золотухин, Сергей Бехтерев, Александр Абдулов… Я там сыграл одну из центральных ролей – Тарелкина. Для меня это была одна из самых значимых работ. Я очень доволен результатом. И очень жаль, что канал НТВ, по заказу которого еще в 2007 г. был снят этот фильм, положил его на полку. Говорят, не могут найти для него место в эфире, слишком большой сериал. На канале собраны большие библиотеки фильмов, поэтому с этой картиной они не спешат. Помимо этого только что закончил работу в проекте, который называется «Свет и тень маяка». Играю очередного олигарха в проекте телеканала СТС, который называется «Молодежка». Та самая «молодежка», что про хоккейную команду. Сейчас снимается третий сезон. Я играю человека, который купил производственный комбинат и, соответственно, команду, которая при нем существует. Теперь он новый владелец и вокруг его взаимоотношений с молодыми спортсменами строится весь следующий сезон. Сериал очень хороший, недаром он пользуется такой популярностью. Да и мне там интересно работать с молодежью. Тем более, что у меня уже был опыт работы в таком же проекте. Это «Кадетство», где были молодые ребята, из которых многие стали актерами и довольно известными.
Итак, к кино у Владимира Александровича, как видим, по прежнему особое, трепетное отношение. Хотя многое, что ранее, да и сейчас еще выходит на экраны, он подвергает жесткой критике. И с теплотой, даже с юмором, вспоминает свои первые работы. К примеру, тех же «Воров в законе», на съемках которых было немало курьезных моментов.
— Там был очень смешной эпизод. И не один, — вспоминает наш гость. – Так, по набережной на машине меня преследуют бандиты, стреляют, я отбиваюсь от них, отстреливаюсь, убегаю. Ну, в кино, это всегда не один дубль, особенно, если речь идет о трюке. Снимали в Ялте, был вечер, собралось очень много народу вокруг съемочной площадки. А дубль готовили долго и я попросил, что бы не остыть и быть в кадре в форме (ведь я же бегу, меня преследуют), чтобы меня аккуратно вывели за ограждение, в какой-нибудь тихий проулок, где я бы мог просто побегать. И вот меня такого, всего в дырках от «попавших» пуль, «в крови» вывели на соседнюю улицу и я побежал. Улица была совершенно темная, как я и просил, только вдалеке уличный фонарь горел, люди маячили и машины какие-то стояли. Я подбегаю к ним и вижу, что это отделение милиции… Теперь представьте, реакцию сотрудников этого отделения, когда к ним из темноты выбегает окровавленный человек, да еще с «Макаровым» в руке. Не знаю, что бы было, если бы я попытался скрыться, но я подбежал прямо к ним, тут же объяснил, что я артист, со съемочной площадки, а они знали, что кино где-то здесь снимают, так что даже вызвались меня проводить.
Но, это еще не конец истории, тут же снимают эпизод, как меня ловят, надевают наручники и бьют коррумпированные «менты». Наручники были специальные с фиксатором, которые оставляли определенную свободу действий. А Юрий Кара в этот момент увидел на поясе спецназовца, которые тоже участвовали в съемках, настоящие наручники, вороненые, и они ему так понравились, что он тут же их попросил заменить. А постановщик трюков оказался не в курсе этой замены и говорит мне: «Когда тебя в пах бить будут, ты незаметно блок поставишь, и все будет нормально». Мне руки застегнули в эти наручники без фиксатора и они просто намертво стянули мне запястья. А тут меня еще начали бить, я как заорал… Но уже не по сценарию, а от боли, потому что мне и по рукам, стянутым наручниками, и по причинному месту хорошо попали.
А бил меня актер Сережа Максачев, который плохого милиционера играл. И мне каскадеры говорят: «В следующем кадре уже ты его бить будешь, так мы ему тоже что-нибудь такое придумаем!» Шутка конечно, но руку мне тогда в наручниках взаправду чуть не сломали, долго потом гематомы сходили. Вот такие были веселые эпизоды.
В завершение нашей беседы, мы не можем не спросить мнение популярного артиста о Геленджике, в котором он неоднократно бывал.
— Я целиком поддерживаю надпись на баннере, который находится при въезде в город. Геленджик – действительно жемчужина Черноморского побережья. И не случайно на набережной не протолкнуться. А еще для меня, как представителя сферы культуры и искусства, важно, что Геленджик – это еще и настоящий культурный центр. Понимаю, что на Черноморском побережье существуют и другие не менее пафосные города, начиная с Сочи, Анапы, но вот я отдаю предпочтение городу Геленджику. Потому что здесь действительно культурная жизнь бьет ключом!
Геленджичанам же, гостям курорта хочу пожелать добрых мыслей, благих начинаний, и дай Бог, чтобы всегда Геленджик был солнечным, светлым, чистым, красивым и желанным для тех, кто здесь был однажды и собирается приехать еще много, много и много раз.
Михаил Черногоров.

ВЛАДИМИР СТЕКЛОВ: от «Воров в законе» до «Молодежки» Reviewed by on . Гастрольное лето продолжает дарить нам немало интересных встреч с актерами первой величины. «Женихи» - такое вот броское название спектакля Московского независи Гастрольное лето продолжает дарить нам немало интересных встреч с актерами первой величины. «Женихи» - такое вот броское название спектакля Московского независи Rating: 0

Комментировать

scroll to top